Новости авиатуризма

Правительство придумало как наказывать авиакомпании задерживающие рейсы

Правительство придумало как наказывать авиакомпании задерживающие рейсы

Министерство транспорта РФ разработало санкции для авиакомпаний регулярно задерживают рейсы. Ведомство предлагает лишать авиакомпании права на доля чартерных рейсов, если они задержали не менее 20% вылетов на два часа и более без объективной причины.

Минтранс конкретизировал свои идеи сравнительно ограничений для авиакомпаний, часто задерживают рейсы, следует из проекта приказа ведомства на regulation.gov.ru. Согласно предложению, если перевозчик задержит немало 20% рейсов за календарный месяц на два часа и более или отменит, то межведомственная комиссия при Минтрансе по выдаче допусков на зарубежные маршруты будет голосовать за ограничение частоты чартеров этой компании. При расчете 20% учитываться не будут заминки из-за плохих метеоусловий. В Минтрансе лишь уточнили, что проект сейчас проходит необходимые экспертизы и обсуждения».

Источник издания «Коммерсант» находит, что в отрасли считают установку такого потолка формальным: даже «ВИМ-Авиа», уже накопив неподъемные долги, задерживала менее 20% своих чартеров. В туристической области, наоборот, уверены, что такая мера дисциплинирует перевозчиков.

Росавиация с июня ежедневно публикует статистику задержек рейсов, поводом для этого сделались массовые задержки «ВИМ-Авиа». Вопрос усиления ответственности чартерных перевозчиков за задержки обсуждается с августа, активизировалась полемика в момент коллапса «ВИМ-Авиа», какая завершила полеты 15 октября. В сентябре глава Минтранса Максим Соколов говорил «РИА Новости», что авиакомпании, которые задерживают чартеры, могут потерять части международных маршрутов.

В октябре Российский союз туриндустрии (РСТ) подготовил поправки к Воздушному кодексу и закону «Об основах туристской деятельности» сравнительно усиления ответственности чартерных перевозчиков. Они включали введение понятия «туристический чартер», что позволяло положить на организующую его авиакомпанию ответственность за причинение вреда пассажирам, их вещи и просрочку сроков доставки. В РСТ также предлагали увеличить срок, за который перевозчики предоставляют билеты на чартерные рейсы, с 24 часов до 36 или 48, закрепить долг перевозчика по вывозу туристов даже в случае неоплаты рейса туроператором и обязанность информировать власти в случае невозможности организовать рейс.

Опрошенные «Ъ» авиакомпании не сделались официально комментировать проект Минтранса. Источник «Ъ» в одном из перевозчиков отметил, что формулировка «нуждается, как минимум, уточнений и доработок». «Задержки рейсов могут случиться по различным причинам, например из-за загруженности воздушного пространства над аэропортом, говорит он. Если самолет вовремя отъехал от терминала, но полчаса ждал вылета на рулежной дорожке это тоже вина авиакомпании?» Иной собеседник «Ъ» в отрасли считает «установление любого процента задержанных рейсов ради введения ограничений абсолютно бессмысленным». По его словам, по предлагаемой методике «ВИМ-Авиа» не угодила бы под ограничения, поскольку до сентября ее задержки не достигали отметки в 20%, хотя ее финансовая ситуация уже была на грани. «Логично было бы привлекать перевозчиков к ответственности за отсутствие целого комплекса дополнительных услуг в случае задержек и требовать выплаты компенсации», считает собеседник «Ъ».

Еще один источник «Ъ» назвал новое требование «не немало чем игрой цифр». Так, доля задержек «Ираэро» в августе составила 24%, а количество ее рейсов не превысила 25, в сентябре «Якутия» задержала 15 зарубежных чартеров с 62 с частью задержек в 24,2%. Собеседник «Ъ» в отрасли считал, что при разработке ограничений следовало бы обратиться к зарубежной практике, где контролируются не просто задержки, а регулярность и пунктуальность рейсов разом по 15 параметрам.

Но гендиректор «ВИП-сервис» Дмитрий Горин говорит, что требование будет стимулировать авиакомпании «планировать чартеры исходя из реальных провозных емкостей». Тогда, по его суждению, перевозчик сможет предоставить туроператорам «более сбалансированный график чартерных программ», что особенно актуально в пиковом летнем сезоне.

Тем временем, премьер-министр Дмитрий Медведев заявил на совещании по совершенствованию регулирования пассажирских авиаперевозок. По его словам, такое увеличение авиапарка указывает не о развитии авиакомпании, а о том, что она постоянно берет в лизинг новые самолеты и продает на них билеты, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию уже имеющихся машин. «Таким манером, возникает пирамида, которая в конце концов заканчивается очень печально. Поэтому этот показатель обязательно нужно анализировать», – произнёс Медведев.

Подготовить предложения по мониторингу финансово-экономического состояния авиаперевозчиков президент Владимир Путин поручил после кризиса с компанией «ВИМ-авиа». По словам Медведева, правительство подготовило в связи с этим план поступков. Его первый блок направлен на повышение качества контроля за авиаперевозчиками. Второй блок предусматривает защиту прав пассажиров, которые находятся в иноземных аэропортах при задержке рейсов. «Нужно сделать все, чтобы авиаперевозчики выполняли свои обязательства перед пассажирами», – сказал премьер.

Усилить контроль за компаниями, какие резко увеличивают авиапарк, раньше предлагали эксперты Госнии гражданской авиации – авторы действующей методики анализа финсостояния перевозчиков. Они предлагали обязать авиакомпании предоставлять Росавиации ежемесячный отчет о своих производственных показателях и финансово-экономическом состоянии, если после пополнения парка кресельная емкость увеличивается немало чем на 15%. Сейчас Росавиация отслеживает состояние авиакомпаний раз в квартал.

Задержки международных чартерных рейсов из РФ в сентябре 2017 года

Авиакомпания Итого рейсов Задержан Доля задержанных рейсов
«Якутия» 62 15 24,2%
«ВИМ-Авиа» 408 76 18,6%
«Уральские авиалинии» 197 20 10,2%
«Икар» 206 19 9,2%
«Нордавиа» 33 3 9,1%
«Ай Флай» 214 18 8,4%
Red Wings 153 11 7,2%
«Россия» 388 18 4,6%
«Роял Флайт» 354 14 4,0%
«Нордовый ветер» 471 18 3,8%
«Азур Эйр» 841 26 3,1%
«Нордстар» 168 2 1,2%
«Победа» 16 0 0,0%
Всего: 3511 240 6,8%
Кнопка «Наверх»