Россия

Последняя тайна Великого Александра — куда пропали две тысячи македонских кораблей

В возрасте 30 лет Александр, сын царя Македонского Филиппа, стал правителем огромной империи, простиравшейся от Греции до Индии. При его жизни современники называли его «Великим», а египетские жрецы признавали в нем воплощение бога Амона. Александр не зря получил свое прозвище. Король мечтал о большем и стремился завоевать Западное Средиземноморье, что сделало бы его правителем всего тогдашнего вселенского мира.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

Македонская армада

главным врагом македонян на западе, вероятно, был Карфаген, ибо Александр за время войны построил две тысячи кораблей. Однако плану короля не суждено было осуществиться. 13 июня 323 г до н э. Александру было всего 32 года, когда он умер. Сотни лет спустя историки до сих пор спорят, куда исчез этот огромный флот, вышедший из портов Вавилона по приказу царя, но так никуда и не дошедший.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

фреска с портретом Александра Македонского, созданная около 330 г до н.э е.

Древнегреческий историк Арриан писал, что царь поставил перед своим флотом задачу: обойти Аравию и Нумидию, пройти через Геркулесовы столбы (Гибралтарский пролив), войти в Средиземное море и атаковать при этом Тушу с востока он напал на Карфаген с востока. Запад. Победа над столь могущественным противником сделала бы Александра истинным королем всего известного тогда мира.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

Современная реконструкция трехъярусного военного корабля времен Александра Македонского

Флот состоял из 80 военных триер и 1900 судов снабжения, ответственных за транспортировку продовольствия, воды, снаряжения, лошадей и солдат. На каждом трехъярусном броненосце было 170 гребцов и 30 вооруженных воинов – гоплитов. Командующим флотом Александр назначил адмирала Неарха, близкого соратника царя и друга его детства. Он был известен своим редким мужеством, спокойствием и мореходным искусством.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

Македонская фаланга в бою

Предполагается, что помимо моряков и солдат на борту флота могли быть ремесленники, молодые девушки и мальчики для организации колонии, а также ученые, которые записывали македонские открытия по пути.

Навигационная ловушка или воля богов

Исследователь Андрей Дыбовский пришел к выводу, что во время плавания вдоль берегов Африки Нырк и его флот попали в одну или несколько навигационных ловушек – совокупность природных факторов, которая очень часто может привести к незаметным отклонениям от курса. Например, македонцы шли вдоль побережья в незнакомых водах, не учитывая местных океанских течений, что постепенно заставило их отклониться от намеченного маршрута.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

Мировоззрение того времени и план нападения на Карфаген

Астрономические ошибки, оптические иллюзии, обратные течения, выброс большого количества воды в реки, которые по незнанию отклоняют корабли от первоначального курса и т д. — все это может помешать им плавать вокруг Африки. По разным причинам македонцы покинули побережье и вышли в открытое море, где-то утонули или достигли берегов Южной Америки.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

Возможные пути движения флота Никс в случае навигационной ошибки

Самые быстрые течения в Атлантике через Ровшанский тектонический разлом могут донести корабли до острова Фернандо-де-Нарония, всего в 200 милях от побережья Южной Америки. Местные западные ветры, дующие в сторону неизведанных континентов, также могут способствовать движению в этом направлении. Македоняне были набожным народом, и когда они отклонялись от своего курса, они могли рассматривать западный ветер, дующий в их паруса, как волю богов, и им приходилось верить в волю богов.

Македонцы в Южной Америке

Когда македонский флот прибыл в Южную Америку, моряки и солдаты надевали на головы шлемы, прежде чем ступить на новые берега, а имитации этого шлема позже носили племя мочика. Индийские исследователи культуры отмечают, что аборигены имели прочные плетеные головные уборы с изогнутыми гребнями, очень похожие на металлические шлемы времен Александра Македонского.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

Мочика воин

Ученые утверждают, что подобные игры были распространены в древнем Средиземноморье и Америке, что является косвенным свидетельством контактов индейцев с носителями эллинистической культуры.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

Южноамериканская бамбуковая флейта

Еще одним свидетельством является трубка – любимый музыкальный инструмент древних греков. Трубки, мало чем отличающиеся от греческих, были найдены на территории современных Колумбии, Панамы и Соломоновых островов.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

греческая флейта

Археологи обнаружили в Мексике ткацкий станок, структура которого точно такая же, как у древней Греции. Сторонники этой версии задокументировали сотни свидетельств пересечения греческой и индийской культур.

Долгий путь

Самые смелые предположения о том, куда исчез флот и десятки тысяч людей, высказали два американских археолога Гарольд Гладвин и Констанс Оуэн. Ученые полагают, что из-за июньского муссона в Аравийском море корабли Неарха не повернули на запад, в сторону Африки, а направились на восток, в сторону Индии, где моряки пополнили запасы и подобрали Александра Македонского, оставившего там солдат. Активность.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

Корабли отправились из Индии в Бирму и направились на юг вдоль полуострова Малаккар. Отсюда флот повернул на восток и достиг Индонезийского архипелага, не потеряв при этом северного побережья Суматры. Маршрут флота лежал в Новую Гвинею и на Полинезийские острова. В конце концов флот пересек Тихий океан и достиг побережья Южной Америки. Весь путь длился 25 лет, в ходе которых погибло множество моряков и воинов, но их места заняли встреченные на пути соплеменники, присоединившиеся к морякам.

Полинезийская Македония

Раньше в истории господствовали «изоляционисты», считавшие, что цивилизации на разных континентах не контактировали друг с другом и развивались независимо друг от друга, но открытия и эксперименты последних десятилетий изменили привычную ситуацию. Путешествия норвежца Тура Хейердала на древнем корабле показали, что люди в прошлом могли преодолевать большие расстояния по морю с помощью океанских течений.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

Карта маршрутов Хейердала

Первые европейцы, прибывшие на полинезийские острова, были удивлены большим количеством белокурых женщин среди коренного населения. Поэтому 10% жителей Тонго — блондины, а соседний остров Муреа местные жители вообще называют «сказочным островом блондинов». Блондинки также популярны на новозеландском острове Тулехо. Когда знаменитый норвежский исследователь Тур Хейердал изучал это явление, он считал, что островитяне в прошлом контактировали с европейцами, и именно европейцы подарили им светлые волосы.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

Муреа

Интересно также особое место астрологии в греческой и полинезийской культурах. Островитяне использовали очень похожие методы для определения положения звезд и их значения для людей. Подобно грекам, полинезийцы овладели искусством звездной навигации, что позволило им проплыть тысячи миль по океанам и без проблем найти свои маленькие острова на бескрайних водных просторах.

Македонские гавайцы

Известный американский исследователь Джозеф Кэмпбелл сравнил полинезийскую устную традицию с «Илиадой» и «Одиссеей» Гомера и пришел к выводу, что они очень похожи. Гавайцы приготовили самый большой сюрприз. Когда капитан Кук впервые прибыл на Гавайи, его удивили головные уборы местных воинов, поразительно похожие на шлемы греческих и македонских гоплитов.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

Воины гавайского племени коа

шлемы с коронами из птичьих перьев, известные как мачиоле, считались символом высшего правящего класса, и их разрешалось носить только в плаще. Удивительно, но воины гавайского племени коа, как и греки, сражались плотными фалангами и носили копья. На фоне этих совпадений возникла теория, согласно которой флот Никса или его часть все же приплыли в Полинезию и покорили местное население.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

Гавайская фаланга

Несколько новичков поднялись до высших социальных слоев и женились на местных женщинах. Шли годы, греки, македонцы, финикийцы и египтяне исчезли среди многочисленных островитян, а их правнуки забыли свое родовое прошлое, но сохранили свой высокий статус, символом которого был боевой шлем гоплитов. Металлические шлемы «разрушились временем», и потомки инопланетян начали копировать их из дерева и вплетать в гребни птичьи перья вместо конского волоса.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

Американский археолог Стоддард Лотроп и Валерий Гуляев, доктор исторических наук, всю жизнь изучавший древние цивилизации, считают, что теория Гладвина безосновательна. Ссылаясь на Птолемея, они были убеждены, что Неарх никуда не исчез, а стал наместником провинций Ликии и Памфилии (современное южное побережье Турции) и участвовал в войне на стороне полководца Антигона Одноглазого. Наследство Александра.

Последняя тайна Великой Александрии – место гибели двух тысяч македонских кораблей

Каждая история имеет свои сильные и слабые стороны, доказать или опровергнуть которые можно только совместными усилиями археологов, этнографов, лингвистов и профессиональных моряков, умеющих не только теоретически, но и практически оценить возможности древних кораблей. История хранит множество тайн, которые еще предстоит раскрыть. Например, по новым данным, египетский Сфинкс был построен гораздо раньше охраняемых им пирамид.

Читайте также — Мировые войны бронзового века: Кто выиграл первое сражение в истории Европы

источник

Кнопка «Наверх»