Новости авиатуризма

Общее число заказов на самолёт МС-21-300 составляет 315 ВС

Портфель заказов на российский ближне-среднемагистральный аэроплан МС-21 составляет 315 судов, в том числе за 175 самолетов внесена предоплата, сообщает ТАСС со конференции «Крылья будущего», в кулуарах которой вице-президент корпорации «Иркут» по маркетингу и торговли Кирилл Будаев рассказал о перспективах загрузки ИАЗ заказами на самолет.

«Сейчас у нас 175 твердых заказов. Всего у нас 315 заказов, включая опционы и меморандумы», — произнёс он. Будаев отметил, что мощности предприятия загружены на четыре года.

Ранее сообщалось, что среди авиакомпаний и лизингодателей, которые заключили твердые контракты (проавансированные) на МС-21: «Аэрофлот», а также «Ильюшин финанс», «ВЭБ — Лизинг» и иные. Кирилл Будаев уточнил, что «Иркут» пока не подписывала контракты с Узбекистаном. «На данный момент у нас нет подписанного с Узбекистаном контракта, но мы надеемся, что появится», — произнёс он.

По словам Будаева, до 2035 года. мировой спрос на самолеты МС-21 оценивается в 980 бортов. Большая часть прогнозируемых продаж — 43% — доводится на Россию и СНГ. 28% заказов, как ожидается, придут из Азии и Океании, 11% — из Латинской Америки, 8% — из Европы, 6% — с Ближнего Востока, 4% — из Африки. Нордовая Америка в прогнозе не представлена.

Всего в ближайшие 20 лет в мире ожидается спрос на 29 тыс. самолет. Для сравнения: по оценке Boeing, до 2035 года. в вселенной понадобится 39620 новых самолетов, по оценке Airbus — 33070 ВС.

На вопрос о публичной презентации самолета МС-21 Кирилл Будаев ответил, что решение пока не зачислено. «Наверное, скорее всего, это середина следующего года, когда это можно сделать, потому что у нас сейчас есть программа испытаний, которые нам необходимо выполнять. Лучше вернуться к этому проблеме во втором квартале следующего года. Пока планы намечены, но, безусловно, мы рано или поздно должны показать самолет «, — сказал Будаев.

Ранее президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что МС-21 будет представлен на одной из крупных авиавыставок в первой половине 2018 г.

Кирилл Будаев добавил, что другой самолет МС-21 может осуществить перелет из Иркутска в Жуковский в середине следующего года. В настоящее время самолет готовится к выкатке из цеха решительной сборки и первого полета.

Старт серийного производства намечен на вторую половину 2018 года. Первые поставки МС-21 намечены на вторую половину 2019 года, самолеты будут поставлены «Аэрофлоту». Также корпорация ожидает поставки двигателя ПД-14 в 2018 году для проведения испытаний, какие будут проходить два года. После 2020 года ожидаются поставки МС-21 с двигателями ПД-14.

Кнопка «Наверх»