Конструкторская документация на самолёт ТВС-2ДТС передана на У-УАЗ
Производство трех многоопытных образцов легкого цельнокомпозитного самолета «Байкал» (ТВС-2ДТС) начнется на Улан-Удэнском авиазаводе холдинга «Вертолеты России» в 2020 году, конструкторская документация уже передана в производство, сообщает РИА Новинки со ссылкой на официального представителя холдинга на авиасалоне AirShow China 2018.
По его словам, проект самолета готов, документация передана на завод. «На 2020 год запланировано производство первых трех многоопытных образцов, а в 2021 году начнется серийное производство», — сказал представитель холдинга.
ТВС-2ДТС — легкий цельнокомпозитный самолет-биплан, разработанный Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени Чаплыгина. Новоиспеченный самолет планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности удаленных населенных пунктов, предоставление экстренной медицинской помощи, тушения лесных пожаров и для аграрных работ. Одно из требований к самолету — возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, воду и лед. Судно оснащается турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN американской компании Honeywell.
Крейсерская скорость самолета 350 км/ч, он может привезти до 3,5 тонн груза на расстояние до 1200 км. Максимальная дальность полета – 4500 км. Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС-2ДТС может выполнять полеты в любое пора суток и в сложных метеоусловиях. Предусмотрена эксплуатация самолета в северных широтах, а также безангарное хранения.
16 февраля 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи было подмахнуто соглашение об организации местных воздушных линий в Сибири и на Дальнем Востоке, для чего будет создана новая авиакомпания на базе авиакомпании «Полярные авиалинии», основу парка какой составят легкие многоцелевые самолеты ТВС-2ДТС . Соглашение также предусматривает организацию серийного производства ТВС-2ДТС на мощностях Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ).