Испытательный комплекс для ПД-35 будет построен в Пермской области
На базе АО «ОГК-Пермские моторы» будет выстроен первый в России комплекс для испытаний новых авиационных двигателей большой тяги, таких как ПД-35. Стоимость проекта составляет около 20 млрд рублей, первые испытательные стенды будут выстроены на территории загородной испытательной станции (ЗИС) АО «ОГК-Пермские моторы» в поселке Новые Ляды (Пермский край) в 2021 году. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
В Новоиспеченных Лядах будет возведено около 40 тыс. кв. м производственных, административно-бытовых и инженерных площадей и установлено современное оборудование. В составе комплекса появятся корпус решительной сборки и подготовки двигателей к испытаниям, логистический центр, различные вспомогательные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры. Также будут созданы стенды для испытания узлов двигателя: компрессоров рослого давления, компрессоров низкого давления, камер сгорания. Проектирование объектов уже началось.
«Мы возвращаем утраченные после развала СССР позиции в авиационном двигателестроении. Фактически готов к выходу на базар двигатель ПД-14, на основе опыта создается двигатель большой тяги ПД-35. Сейчас одна из важнейших задач – создание соответствующей инфраструктуры для его испытаний. Двигатель подобный размерности и с такими характеристиками испытывать пока негде – в истории СССР и России подобный испытательный комплекс строится впервые. Реализация этого проекта позволит качественно выполнить программу ПД-35 и даст новоиспеченный толчок для дальнейшего развития конструкторской школы российского двигателестроения», – отметил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Разработка двигателя ПД-35 для перспективных дальнемагистральных широкофюзеляжных аэропланов ведется на основе опыта, полученного при создании двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21. В проекте будут задействованы самые современные технологические решения – композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор рослого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления. Также будут применены новоиспеченные материалы и методы производства — аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литья.
Первостепенное значение для проекта ПД-35 имеет разработка и экспериментальная отработка наиболее нынешних и наукоемких технологий, поэтому работа ведется с участием ведущих отраслевых институтов РФ.
В настоящее время определен конструктивный облик ПД-35, проводятся расчетно-экспериментальные труды по оценке достижимости заданных параметров. Двигатель-демонстратор ПД-35 планируется создать к 2023 году, опытно-конструкторская работа в целом должна быть завершена в 2025 году.