ЦАГИ продолжает ресурсные испытания самолёта SSJ 100
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершился очередной этап ресурсных испытаний модифицированной створки основной опоры шасси авиалайнера SSJ100. Испытания проводились на заказ АО «Штатские самолеты Сухого», сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Перед началом исследований на испытуемый агрегат были нанесены нормированные ударные повреждения, какие могут возникнуть в процессе эксплуатации самолета. Затем конструкция была подвергнута циклическим нагрузкам в объеме, эквивалентном 108 тысяч типовых полетов для затворённого и открытого положения створки. По окончании испытаний специалисты не обнаружили развития причиненных повреждений и образования новых дефектов.
Эксперименты по подтверждению ресурса агрегата продолжаются. Для обеспечения рослого уровня надежности створок шасси необходимо реализовать еще 52 тысячи полетных циклов. По предварительным оценкам, этот процесс займет возле трех месяцев. В дальнейшем специалистам комплекса прочности ЦАГИ предстоит выполнить исследование створки на остаточную прочность.
Разработка новой конфигурации створок основных опор шасси велась в рамках совершенствования самолета для удовлетворения надобностей авиакомпаний и перспективных требований рынка. В отличие от традиционной конструкции створки шасси, изменена ее конфигурация снизила аэродинамическое сопротивление самолета на начальном этапе комплекта высоты. Улучшение взлетных аэродинамических характеристик самолета позволило реализовать большие значения взлетного веса и, соответственно, повысить эффективность его эксплуатации на альпийских аэродромах и аэродромах с ограниченной длиной ВПП.