Александр Рубцов: базовым рынком для ГСС является российский
Президент АО «Штатские самолеты Сухого» Александр Рубцов рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» о планах производства самолетов Сухой Суперджет 100 на ближайшие годы. По его словам, базовым рынком для компании является российский, но также компания работает и с европейским авиаперевозчиком, а также в Азии и на Ближнем Восходе.
«Недавно мы подписали соглашение с Аэрофлотом на 100 самолетов. Мы готовимся подписать еще ряд соглашений с российскими авиакомпаниями, еще около 20-30 самолетов продать на нашем внутреннем базаре, — сказал руководитель ГСС. — Мы работаем с европейской авиакомпанией, в ближайшее время мы анонсируем соглашение около 20 самолетов дополнительно к тому, что у нас есть там».
По его словам, ГСС трудится и на азиатском рынке, и на ближневосточном. В перспективе компания рассчитывает на заключение твердого контракта на 12 самолетов с чартерным перевозчиком из Дубая Alexcina LLC, с какими в ходе авиасалона Bahrain Air Show 2018 было подписано соглашение о намерениях приобретения самолетов SSJ100.
«Мы рассчитываем уехать или улететь точнее с неплохими перспективами относительно подписания соглашения на 12 машин, в перспективе видим возможность продать здесь не менее 30-40 самолетов в ближайшее время. Потому общий портфель заказов, который мы надеемся сформировать до конца 2019 года будет составлять около 200 самолетов, что при выпуске 30 машин в год создает нам неплохой задел на будущее», — сказал Александр Рубцов.
Также президент ГСС рассказал о работе над уменьшенной версией Суперджета. «Параллельно мы работаем над созданием новоиспеченного самолета, мы его называем Сухой Суперджет 75-85 — это немного уменьшенная версия, это будет семейство машин, — заявил он. — У нас уже есть стартовые заказчики, это возле 110 самолетов — 10 государственный сектор и 100 — предварительный заказ авиакомпании S7».
По его словам, эта машина появится на рынке через пять-шесть лет. А сейчас перед АО «ГСС» стоит задача реализовать около 200 машин в существующей конфигурации. «Сейчас у нас задача в нынешней конструкции самолета продать около 200 машин, может удастся 250 реализовать. К этому времени у нас уже появится замена, новая платформа — новое крыло, новый корпус, новый хвост, и я надеюсь, новые двигатели тоже», — добавил Рубцов.
Фото: Сухой Суперджет 100 в аэропорту Симферополя / (с) Андрей Величко, Авиация России