Новости авиатуризма

19 мая 2008 года Сухой Суперджет 100 выполнил свой первый полёт

У первого летного образчика (зав. № 95001, бортовой 97001) в носовом обтекателе была установлена стойка, в которой находились датчики для измерения скорости, высоты полета и угла штурмы. Штатные датчики располагаются очень близко к фюзеляжу самолета и замеряют давление в уже возмущенному от фюзеляжа потоке воздуха, что вносит искажения в их свидетельства. В первых испытательных полетах, чтобы датчики измеряли давление в невозмущенном потоке, их устанавливали в длинной штанге. В дальнейшем штатные датчики бывальщины откалиброваны в соответствии с показаниями датчиков со штанги, а сама штанга демонтирована.

14 мая самолет был впервые испытан на взлетно-посадочной полосе: отрабатывалась рулежка и пробежка самолета, бывальщины выполнены пробежки с постепенным нарастанием скорости до 162 км/ч — практически до скорости отрыва передней стойки шасси.

19 мая 2008 года после подготовки самолета на наземной испытательной площадке КнААЗ, первоначальный летный образец был отбуксирован на стартовую площадку, где летчики – Александр Яблонцев и Леонид Чикунов – запустили двигатели.

16 часов 47 минут аэроплан оторвался от ВПП и, не убирая шасси, начал набор высоты 1200 метров. Набрав высоту 1200 метров, летчики на разных скоростях оценили характеристики устойчивости и управляемости по наклону в диапазоне ±20° и тангажу в диапазоне 0-15°.

Была проведена имитация захода на посадку: снижение с высоты 1200 до 900 метров с вертикальной скоростью 5 м/с, на вышине 900 метров самолет был переведен в горизонтальный полет, а затем снова набор высоты 1200 метров. На высоте 1200 метров аэроплан выполнил полет по кругу на скорости 260-280 км/ч.

Далее следовало снижение с высоты 900 метров до 150 и проход над взлетно-посадочной полосой на скорости 260 км/ч с последующим комплектом высоты до 900 метров.

Выполнив четыре прохода над полосой на разной высоте, в 17 часов 54 минуты первый летный прообраз Sukhoi Superjet 100 совершил посадку. Первый полет длился 1 час 05 минут. Максимальная скорость в полете составила 333 км/ч, максимальная вышина – 1200 метров.

Через пять дней, 24 мая 2008 года, состоялся второй полет опытного образца SSJ 100. На этот раз аэроплан провел в воздухе 2,5 часа, максимальная высота полета увеличилась до 3000 метров, максимальная скорость – до 410 км/час Во время второго полета экипаж не лишь оценивал характеристики устойчивости и управляемости самолета, но и осуществил уборку/выпуск шасси и механизации крыла.

22 июня было проведено испытание на касания ВПП хвостовой долей фюзеляжа. Для этого на самолете была установлена специальная пятая с гидравлическим амортизатором. Летчикам удалось коснуться ВПП с третьей попытки. Это испытание необходимо, чтобы установить опасный угол тангажа и предотвратить в эксплуатации недопустимые углы атаки при взлете и посадке.

В октябре того же года SSJ 100 закончил цикл заводских испытаний и приступил к процессу сертификации в Межгосударственном авиационном комитете.

До мая 2018 года итого выпущено 159 самолетов.


(с) SJet / https://twitter.com/SJet_


(с) SJet / https://twitter.com/SJet_

Кнопка «Наверх»